Все статьи
ДПО в правовом измерении

Педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в части применения работодателями соответствующего профстандарта

Время прочтения 2 минуты
Просмотров 871
5 нравится
Педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в части применения работодателями соответствующего профстандарта

Педагогическая деятельность является ключевым элементом в образовательном процессе и играет важную роль в дошкольном, начальном, основном и среднем общем образовании. Профессиональная педагогическая деятельность – это комплексная и систематическая работа педагогов, направленная на обеспечение качественного образования и развития обучающихся. Она включает в себя планирование и организацию учебного процесса, применение эффективных методов обучения, адаптацию программ к потребностям обучающихся и оценку их достижений.

Требования к образованию, обучению и опыту педагогов (воспитателей, учителей) с целью оказания ими образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательным организациям (организациям, осуществляющим обучение) регламентированы профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (ред. от 05.08.2016 г.). Характеристика понятия «педагогический работник» дана в статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и трактуется как «физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».

Целью педагогической деятельности является не только передача знаний, но и развитие обучающихся во всех аспектах их личности – интеллектуальном, эмоционально-социальном и физическом, что достигается благодаря созданию условий для оптимального учебного процесса, поддержке и мотивации обучающихся, а также индивидуализации образовательного подхода. Педагог должен стремиться создать условия для формирования навыков самостоятельности, критического мышления, коммуникативных и творческих способностей обучающихся, выбирая для этого различные виды педагогической деятельности, включая фронтальные и групповые занятия, индивидуальные консультации, игры, творческие проекты и практические занятия. Целью организации педагогической деятельности является обеспечение качественного и всестороннего образования, соответствующего потребностям и возможностям обучающихся.

Организация педагогической деятельности требует систематического и глубокого подхода. Соответствие педагогической деятельности заключается в согласовании образовательных целей, методов и содержания с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Педагог должен учитывать разные образовательные потребности и интересы, создавая условия для эффективного обучения и развития. Если обратится к вышеуказанному профессиональному стандарту, то обобщенными трудовыми функциями как раз обозначены:

  • педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (общепедагогическая функция, обучение; воспитательная и развивающая деятельность);
  • педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Согласно вышеуказанному профессиональному стандарту требования к опыту практической работы для учителя и воспитателя не предъявляются. Вместе с тем опыт педагогической деятельности играет важную роль в повышении квалификации педагога и совершенствовании образовательного процесса. Накопленный опыт и регулярное обновление и совершенствование своих знаний в рамках повышения квалификации позволяет педагогу лучше понять потребности обучающихся, эффективнее использовать методы обучения и достигать лучших результатов.

Педагогическая деятельность в различных сферах образования является важным фактором успешного прогресса обучающихся. Она требует профессионализма, планирования, организации и постоянного самосовершенствования. Профессиональный подход, организация и индивидуальный подход – ключевые компоненты эффективной педагогической деятельности.

Автор: Татьяна Саленкова
Методист в помощь methodisthelp.ru

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями
ЗАДАТЬ ВОПРОС